02.10.2023 12:16
Аналитика.
Просмотров всего: 21513; сегодня: 16.

Затонувшие корабли на дне Красного моря в Египте

Затонувшие корабли на дне Красного моря в Египте

На красноморских курортах Египте можно изучать не только разнообразный подводный мир, но и затонувшие корабли. У каждого из них - своя уникальная история и прошлое. Вот шесть наиболее сохранившихся из судов на дне Красного моря.

SS Thistlegorm (Тистлегорм).

SS Thistlegorm, пожалуй, самый известный затонувший корабль на Красном море.

После нескольких коммерческих рейсов в США, Аргентину и Вест-Индию SS Thistlegorm получил задание пополнить запасы 8-й британской армии в 1941 году. Отправившись из Глазго в Александрию, судно встало на якорь в Шааб Али, ожидая разрешения на проход через Суэцкий канал. Во время этой стоянки грузовое судно попало под бомбежку, взорвался запас боеприпасов, и корабль затонул менее чем за десять минут. 

Спустя почти 15 лет спустя французский океанограф Жак Кусто обнаружил затонувшее судно практически нетронутым. Все было на своем месте, включая груз (мотоциклы BSA и Norton, грузовики Bedford, Morris и Ford, танки UC-MkII и др.).  И хотя восемь десятков лет, проведенных на дне моря, причинили определенный ущерб, интерес к этому огромному судну на глубине 31 метра есть и сегодня. 

SS Thistlegorm лежит на территории между рифом Шааб Али и западным побережьем Синая к северу от Рас Мохаммед в проливе Гобал. Это место изобилует морской жизнью: можно встретить тунца, барракуду, крылатку, мурену, каменную рыбу и других интересных рыб Красного моря.

Dunraven (Данрейвен).

Британский Dunraven, перевозивший груз со специями, золотом и древесиной из Индии, затонул в апреле 1876 г недалеко от маяка South Cardinal в южной части Шааб-Махмуда, рифовой системы пролива Губал. Корабль натолкнулся на риф и после 14 часов безуспешных попыток спастись, соскользнул с рифа и ушел на дно.

Перевернутый и расколотый надвое Dunraven лежит с тех пор у того самого рифа на 20—30-метровой глубине, похожий на большую пещеру. Место кораблекрушения было обнаружено лишь в 1977 г. немецкими нефтяниками и поначалу судно не было опознано. Лишь после находки предмета с названием корабля (обломок столового фарфора) была восстановлена история «Данрейвена».

Корпус судна за почти 150 лет нахождения под водой полностью покрылся кораллами и стал домом для стеклянных рыбок параприакантусов, барабулек и трубокрылов. Также здесь можно встретить разноцветных голожаберных моллюсков, гигантских мурен и больших рыб-наполеонов.

Giannis D (Гианнис Д)

В апреле 1983 года Giannis D, загруженный древесиной, отправился в свой последний рейс. Во время плавания по Губальскому проливу — узкому судоходному пути перед выходом в Красное море — корабль отклонился от курса и на полной скорости столкнулся с северо-западным краем рифа Абу-Нухас. Экипаж покинул корабль и был спасен находившейся поблизости египетской лодкой.

Сегодня Giannis D покоится на морском дне рядом с рифом, разделенный на три части. Дайверы могут исследовать кормовую часть с возможностью переплыть мостик и получить доступ к машинному отделению и жилым помещениям.

Yolanda (Иоланда)

Кипрское грузовое судно Yolanda отправилось в рейс в Акабу, перевозя груз, в который входили контейнеры с сантехническими средствами, ванны, трубки, ящики с виски, а также автомобиль BMW 320, принадлежащий капитану корабля. В ночь на 1 апреля 1980 года «Иоланда» села на мель на рифе в Рас-Мохамеде. Корабль опустился на глубину  24 метра с целыми и невредимыми носом и кормой, в то время как, средняя часть корабля превратилась в скомканное месиво.

Место крушения привлекало множество дайверов в течение первых пяти лет, однако в 1985 году сильный шторм сместил затонувший корабль с рифа, в результате чего он исчез на два десятилетия. В 2005 году два дайвера заново открыли «Иоланду»: судно спустилось на глубину 145 метров.

Сегодня дайверы могут перемещаться по оставшимся частям затонувшего корабля. Этот подводный пейзаж также изобилует морской жизнью: рыбы-скорпионы, скаты с голубыми пятнами и рыбы-крокодилы.

Chrisoula K (Хрисула К)

Греческое грузовое судно Chrisoula K было загружено большой напольной плиткой в стиле патио в Италии и следовало в Джидду в августе 1981 года. Однако 31 августа 1981 года корабль вошел в Красное море, где и сел на мель у рифа Абу-Нухас. 

Chrisoula K лежит своей кормой и винтом на глубине 26 метров, а носом на мелководье - всего 3 метра глубины. Корабль стоит почти вертикально, опираясь на корму. Задранный нос корабля «инкрустирован» слоем жестких кораллов ставших, в свою очередь, домом для крылаток и арабского спинорога.

Дайверы могут исследовать его груз в трюме: на некоторых плитках до сих пор сохранилась надпись «Сделано в Италии».

Ulysses (Улисс)

Ulysses, британское грузовое судно, затонувшее от столкновения с рифом на восточной стороне о. Малый Губал в 1887 г. Корабль перевозил кабели; остатки груза и сегодня можно увидеть на его палубе, поэтому судно часто называют «Прокладывающий кабель из Губала». 

Дайверам интересно будет посмотреть винт, рулевую рубку, мачты, штанги, винт и прочие части судна, довольно хорошо сохранившиеся за более чем 100 лет под водой.

Carnatic (Карнатик).

Carnatic, двухмачтовый парусник с паровой машиной на борту, груженный золотом, вином и хлопком, в 1869 году направлялся в Индию. Из-за сильного течения он напоролся на риф в северной части Абу-Нухас, примерно в 11 км от Хургады за островом Шедван. Команда корабля и пассажиры не спешили эвакуироваться, рассчитывая на помощь от судна, шедшего соседним курсом. Однако ожидание слишком затянулось, погода испортилась: поднявшиеся волны залили «Карнатик», разломив его пополам. Части команды и пассажиров удалось спастись. Спустя 2 месяца все золото было поднято на другой британский корабль.

Судно покоится на глубине 24 метра, удивительно хорошо сохранившись. Деревянные полы сгнили, обнажив стальной каркас, напоминающий скелет какого-то гигантского доисторического кита.

Текст: Елена Мягкова

Фото: минтуризма Египта


Исторические события:


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 9457 публикаций
Сайт: www.atorus.ru/node/54217
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...